Earthworm Jim (アースワームジム) — экшн-платформер для Sega Mega Drive, разработанный Shiny Entertainment. Впервые вышедший в ноябре 1994 года и получивший признание критиков и коммерческих организаций, он больше всего запомнился своим самоотверженным юмором, детализированной графикой и анимацией, хорошим саундтреком и сюрреалистическими пародиями на поп-культуру. Игра стала одной из самых запоминающихся игр на Mega Drive, разработанных в Америке.
История
Наша история начинается с Джима, обыкновенного садового дождевого червя, убегающего от голодной вороны. Тем временем в космосе Пси-Ворон преследует корабль-изменник, укравший ультрасовременный суперкостюм. По приказу Уродливой Гноящейся Королевы корабль отступников взрывают вдребезги. После взрыва скафандр падает на Землю и приземляется прямо на Джима.
Внезапно частицы в суперкостюме вызывают быструю эволюцию со скоростью света, значительно увеличивая размер и интеллект Джима и предоставляя ему полный контроль над костюмом. Не торопясь, чтобы выяснить, как работает его костюм, Джим стреляет в преследовавшую его ворону из плазменного бластера костюма и давит ворону, прислонившись к дереву.
Джим подумал, что ему повезло и теперь его жизнь изменится к лучшему. Но в этот момент он видит, как Пси-Ворона исследует зону приземления костюма и сообщает Королеве, что костюм очень близко. Джим слышит, что Королева хочет, чтобы костюм сделал ее красивее, чем её сестра-близнец, которую она посадила под стражу. После этого Джим решает пойти и встретиться с этой принцессой, прежде чем Пси-Ворон найдет его.
Сложность 8/10
Общая оценка 9/10
Стоит ли играть — обязательно
Геймплей
Игрок берет на себя управление главным героем, Червяком Джимом. Джим быстро обнаруживает, что умеет прыгать (кнопка С), стрелять (кнопка А), а также бить своей головой, как хлыстом (кнопка В). Джим также имеет возможность вертеть головой, как вертолет пропеллером, так он замедляет скорость падения, для этого многократно нажимайте кнопку С, находясь в воздухе. При помощи своего хлыста можно не только сбивать врагов (в том числе тех, что невосприимчивы к пистолету), но и взаимодействовать с крюками в некоторых местах.
Энергия суперкостюма измеряется в процентах — она истощается, если Джим получает урон, а если упадет до 0%, костюм взорвется, забрав одну из жизней Джима. Если боеприпасы Джима заканчиваются, плазменная пушка будет медленно перезаряжаться, но лучше постараться максимально экономить боеприпасы. При передвижении по уровням можно найти всевозможные скрытые предметы, если быть внимательным.
Предметы
При прохождении уровней вы будете находить следующие предметы:
- Плазма — добавляет к пистолету 250 патронов плазмы.
- Мега плазма — добавляет в пистолет 1 сверхмощный выстрел (до 9 штук), который одним выстрелом мгновенно уничтожит любого обычного врага.
- Сила костюма — восстанавливает небольшой процент энергии костюма.
- Сила супер костюма — заряжает огромный процент энергии костюма.
- Дополнительная жизнь — дает дополнительную жизнь Джиму.
- Астероидный щит — появляется только в уровне Andy Asteroids. Их можно активировать с помощью кнопки В, чтобы временно защитить Джима от астероидов.
- Атомный ускоритель — появляется только в уровне Andy Asteroids. Мгновенно увеличивает скорость ракеты Джима.
- Топливная капсула — появляется только в уровне Andy Asteroids. Соберите 50, чтобы заработать continue.
Уровни
Earthworm Jim состоит из:
- 7 основных уровней,
- 7 бонусных сегментов между уровнями,
- боссов, с которыми игрок сражается в конце уровней,
- скрытого бонусного уровня в середине игры.
Мусорный город
Первый уровень New Junk City представляет собой гигантскую свалку. Шины, встречающиеся на вашем пути, можно перепрыгивать, зацепляться за зиплайны и взбираться по конвейерным лентам. Остерегайтесь ворон и Фифисов — вороны попытаются вытащить Джима из костюма, повредив его в процессе, в то время как Фифисы стараются укусить Джима (стрельба по ним вернет немного здоровья).
В начале уровня вы встретите корову. Стреляйте по холодильнику, чтобы запустить ее в космос, где она будет пролетать на заднем плане на некоторых уровнях, мыча при этом от ужаса.
Первый босс, с которым сталкивается Джим, имеет две формы — сначала предстоит сразиться с трансформирующимся мусорным ведром, а потом с его гуманоидной формой, в которой он сбрасывает с неба ящики и трубы, чтобы они упали Джиму на голову.
Первым боссом уровня (и талисманом планеты) является Чак, который при помощи магнита сбрасывает ящики и трубы на Джима сверху, пока сам он сидит на тросе. Уворачивайтесь от труб (или отбивайте их) и подталкивайте ящики к пружине, пока Чак находится над ней, но опасайтесь рыб, которых он начнет сбрасывать после получения урона. Босса нельзя ударить напрямую, победить его можно только при помощи ящиков.
Астероиды
После каждого уровня вам предстоит проходить переходный гоночный уровень на следующую планету. С каждым разом его сложность будет расти. Этот уровень получил название Andy Asteroids (названный в честь Энди Астора, одного из программистов игры). В нём Джим должен мчаться вперёд, соревнуясь по скорости с гигантской птицей в скафандре по имени Пси-Ворона до конца туннеля, ускоряясь (кнопка А) и уклоняясь от астероидов, собирая при этом топливные блоки и щиты от астероидов. Подбирайте атомные ускорители, которые дают Джиму временную непобедимость и непродолжительное ускорение, да и в целом, это единственный способ выиграть данные этапы, ведь если ускоритель не возьмёте вы, его подберёт Пси-Ворона.
Пси-ворона
Если игрок проигрывает гонку в Andy Asteroids, то он должен сразиться с Пси-Вороной, которая нападет на Джима с рыболовным крючком. Стреляйте в него, а когда он ошеломлен, хлестайте его, чтобы прикончить и начать следующий уровень.
Что за черт?
Дом злого кота Зловреда является вторым уровнем. Здесь повсюду демоны, а ещё Джиму нужно будет уворачиваться от огня и серы, а также юристов с чемоданами (в конце концов, в аду их полно).
Зловред неоднократно появляется на уровне, чтобы помешать продвижению Джима, бросая бомбу и пытаясь проткнуть его падающими сталактитами. Если Джим доберется до конца уровня, Зловреду удастся вырвать костюм Джима, после чего он начнёт выстреливать в него огненными шарами из большого пистолета. Однако, эти выстрелы расплавляют опору платформы, на которой он стоит, и она рушится, в результате чего Зловред убегает, а Джим забирает костюм. После этого нужно просто отстреливать его жизни (естественно, 9) и уклоняться от пламени, вылетающего с боков.
Вниз по трубам
Этот уровень на водную тематику, состоящий из комнат, соединенных трубами (по некоторым из которых Джим будет путешествовать верхом на спине гигантского хомяка, который может съедать все препятствия на своем пути).
Также по пути вам встретятся мускулистые клонированные кошки, выступающие в роли телохранителей талисмана основного уровня. Если коснуться одного из них, то они ударяют Джима так сильно, что он отлетает назад и теряет при этом здоровье.
Этот уровень, пожалуй, наиболее известен своей второй половиной, которая в основном связана с перемещением в стеклянной капсуле за ограниченное количество времени с большим количеством препятствий по пути. Если удариться о стены много раз, то капсула разбивается и Джим погибает.
В уровня Джим столкнется лицом к лицу с Золотой рыбкой Бобом. Разобраться с ним проще простого — либо просто выстрелите в него, либо толкните, этого будет достаточно (ну а что вы хотели от аквариумной рыбки).
Сопли не проблема!
Особенность этого уровня заключается не только в том, что тут будет 3 подуровня (каждый с более умным противником Майором Мукусом), но и в том, что у Джима нет ни одного из его обычного оружия. Вместо этого Сопля должна быть побеждена путём её тарана о боковые стороны уровня, пока её веревка не порвется. Сложность заключается в том, что он может сделать то же самое с Джимом, кроме того у противника есть вращающаяся атака, которая наносит вред веревке Джима.
Во второй и третьей битвах есть дополнительная опасность — монстр внизу экрана. В первом раунде он просто наблюдает, но со второго раунда и далее он будет активно пытаться съесть Джима, когда он достигнет дна пропасти и шнур вытянется, мгновенно порвав веревку (и Джима!).
Уровень 5
Уровень 5 представляет собой гигантскую лабораторию, дом профессора Обезьяны-для-головы (и его перевернутой личности, Обезьяны по имени Профессор-для-головы). Оба они будут атаковать Джима, когда он будет продвигаться по уровню, уклоняясь от прыгающих мозгов, летающих глазных яблок, гигантских клеток, зеленых капель с глазами, которые взрываются, превращаясь в личинок, и наэлектризованных шаровых платформ. Позже на уровне Джим отделяется от костюма и должен перемещаться по платформам с шипами и вентиляторам, чтобы снова соединиться с ним.
Босс 5-го уровня — цыпленок в механическом костюме — он откладывает яйца, которые катятся к Джиму и взрываются, а иногда пролетает над его головой. Его нужно победить, ударив по мишени, когда курица находится ниже желоба, в результате чего гигантская клетка упадет на курицу и повредит ее.
Когда цыпленок получит достаточно повреждений, он перейдет во вторую форму, где они с Джимом будут свободно падать по бесконечной шахте. Здесь способ убить его прост — просто выстрелите в него из пистолета. Уклоняйтесь от бомб, которые он сбрасывает, и от взрывающихся перьев, а также от самой меха-курицы, и в конце концов она взорвется, закончив уровень.
Примерно в середине уровня 5 игрок наткнется на участок с большим черным ящиком с красной точкой посередине. Его можно проигнорировать без каких-либо последствий, но если Джим прыгнет в точку света…
Кто выключил свет?
… он попадёт на секретный уровень под названием «Кто выключил свет?», в котором Джим изображен силуэтом, кроме его глаз, а у врагов на уровне также видны только их глаз. На уровне 5 секций, и все они довольно короткие — Джим перемещается между ними, выбегая через выходную дверь в следующую комнату.
В 5-й комнате Джим будет кричать от ужаса, глядя на то, что является талисманом этого уровня — гигантскую пару глаз, которые будут реветь и преследовать его. Перепрыгивайте через глаза и бежите как можно быстрее вправо, где Джим войдет в точку, где встречаются 3 луча света, и будет телепортирован обратно в то же место на уровне 5, откуда он ушел.
Всё для Пита!
В этом уровне Джиму предстоит сопровождать Щенка Питера, который пытается вернуться в свой дом, расположенный в конце уровня. И всё бы ничего, но есть небольшая проблема — если он получает травму или падает в пропасть, то он превращается в демонического зверя и хватает Джима своей пастью, отлетает с ним вместе назад по уровню, откуда будет необходимо пройти путь по новой.
Джим должен не только хлестать Пита, чтобы тот перепрыгивал через пропасти, и сбивать астероидные бомбардировки, но и должен провести Питера мимо бетономешалок, сбивать летающие тарелки, и уничтожать гигантские лозы, которые хватают Питера, сжимая его, пока он не трансформируется в чудовище.
В конце концов, дом Питера Пуппи появляется в поле зрения, но у игрока есть возможность хлестнуть пса, чтобы он перепрыгнул дом и пройти по более сложному участку уровня для получения бонусных предметов. В любом случае, когда Питер входит в один из домов, уровень заканчивается — здесь нет босса.
Несварение желудка
Здесь Джим должен справляться с шипами, дыхательными трубами, летающими рыбами и… чем-то еще… чтобы добраться до конца уровня. Боссом уровня является Док Дуоденум, который любит быстро прыгать и изрыгать содержимое своего желудка на Джима.
Батвилль
Наконец, Джим добрался до Батвилля. В первой части Джим использует свой пропеллер, чтобы перемещаться по лабиринту из шипов. Когда Джим достигнет дна, он телепортируется в основную часть уровня.
В самом Баттвилле Джим должен избегать жуков, которые извергаются из гнезд, смертоносных червей, которые прыгают туда-сюда с заднего плана, большего количества шипов и существ, которые плюются электрическими искрами в Джима.
Если игрок выживет во всем этом, он начнет проходить под большим сегментированным потолком, который, когда он достигнет его конца, окажется последним боссом игры, Пульсирующей Королевой, Раздутой, Гноящейся, Потной, Наполненной гноем, Уродливой, Хвать её за задницу. Чтобы сразиться с ней, Джим должен стоять на парящей платформе, которая вращается вокруг Королевы, и стрелять в нее из положений 3, 6, 9 и 12 часов или хлестать ее.
Когда он, наконец, победит злую королеву, то он встретит ее сестру, принцессу. Тем не менее, довольно горько-сладкий финал готовит галантному дождевому червю последний сюрприз…