Sonic the Hedgehog ( яп .ソニック・ザ・ヘッジホッグ) — первая игра из многолетней серии от издателя видеоигр и бывшего производителя консолей Sega. Впервые выпущенный в Соединенных Штатах 11 июня 1991 года, он стал премьерой для персонажа Ежика Соника и группы, стоящей за его созданием, Sonic Team. Хоть игра и получила незначительный успех у себя на родине, почти за одну ночь Соник стал сенсацией на Западе, укрепив позиции Sega в Европе и превратив компанию в нарицательное имя в Соединенных Штатах.
Впервые компания смогла напрямую конкурировать с производителем консолей и игр Nintendo, доминировавшим во второй половине 1980-х годов. Хотя Nintendo по-прежнему безраздельно властвовала в Японии, вызывающая большие споры 16-битная война на Западе была чудом, и две большие компании шли плечом к плечу почти на протяжении всего третьего поколения консольных игр.
Эта игра продвинула создателей в мир суперзвезд видеоигр. Так, программист Юдзи Нака на какое-то время стал лицом Sega, так же как Сигэру Миямото стал лицом Nintendo после успеха Super Mario Bros.
Сложность 8/10
Общая оценка 8/10
Стоит ли играть — определённо да
История
Где-то в океане лежит таинственный остров, не обозначенный ни на одной карте, известный его обитателям как Южный остров. Причина его отсутствия на картах проста, но загадочна: у него нет фиксированного положения, потому что он путешествует по морям своим собственным курсом. Хотя причина этого неизвестна, ходят слухи, что это может иметь какое-то отношение к легендарным драгоценным камням, известным как Изумруды Хаоса. Легенда гласит, что они спрятаны на острове, но никто точно не знает, где они находятся и как их заполучить. Всё, что о них знают, это об их невероятной силе, которую они имеют, и о том, что они могут давать энергию всем живым существам.
Узнав о существовании Изумрудов Хаоса, безумный гений доктор Эггман (Роботник) отправляется на поиски изумрудов для собственного использования, желая использовать их силу для своих многочисленных механических творений. Приведя план в действие, Эггман создает свою базу на окраине острова, которую он называет Зоной Scrap Brain Zone. Тем не менее, он знает, что его злым планам, скорее всего, помешает Ежик Соник.
Ёжик Соник не является уроженцем таинственного острова, но он часто бывал на его мистических берегах и не раз сталкивался со злым доктором, сорвав при этом бессчетное количество его планов. Как и предсказывал Эггман, синий ежик очень быстро узнает о намерениях доктора и бежит со скоростью звука, чтобы противостоять ему.
Сонику не требуется много времени, чтобы понять, что что-то не так, и он потрясен, узнав, что Эггман пошел еще дальше со своими злыми намерениями. Похищая животных, обитающих на острове, он методично помещал их в роботизированные оболочки и использовал для обыска острова в поисках изумрудов. Понимая, что Эггман превратил друзей Соника в свою личную механическую армию, Соник не теряет времени даром. Бегая по острову, он должен не только нарушить последний план Эггмана и собрать Изумруды Хаоса, но и в процессе освободить своих друзей.
Геймплей
По своей сути Sonic the Hedgehog — это платформер. Взяв за основу тот же шаблон, что и предыдущие платформеры, Sonic Team смогла сделать игру достаточно уникальной, чтобы возвысить ее над многочисленными клонами Марио, наводнившими рынок на тот момент. Став стандартом для Mega Drive, игра также была разработана, чтобы продемонстрировать потенциал системы, создав плавную и динамичную игру, которую легко освоить, но которая сложна и увлекательна.
Игра разбита на шесть «Зон» с тремя «Актами» в каждой (плюс «Финальная зона» в конце, один акт, состоящий из противостояния с финальным боссом ). Каждый акт нужно пройти не более чем за 10 минут, преодолевая препятствия и врагов, которые могут быть на вашем пути.
Каждую из зон можно пройти по-разному. Вы можете проходить медленно и методично, или, наоборот, пробежать как можно быстрее, затратив минимум времени, а не набирая наибольшее количество очков. Восемнадцать основных уровней с несколькими путями для прохождения и множеством секретных областей были созданы специально с учетом возможности повторного прохождения. Игровой директор Хирокадзу Ясухара хотел, чтобы игра выдержала испытание временем, и, чтобы игроки могли получить нечто большее, чем простой аркадный опыт.
Благодаря усилиям Юдзи Нака, движок, на котором работает Sonic the Hedgehog, фокусируется не только на потенциальной скорости персонажа, но и устанавливает физику мира. Будучи наполовину «пинболом» и наполовину «импульсом», движение Соника так же зависит от уникальной местности каждого уровня и от действий игрока.
Когда дело доходит до культовых мёртвых петель и изогнутых склонов, Соник может пройти через них только в том случае, если у него будет достаточно импульса. Бегая по наклонным склонам, игрок может нажимать стрелку вниз, позволяя Сонику свернуться в клубок и набирать огромную скорость — чем круче склон, тем выше максимальная скорость в конце.
Набор кнопок для управления Соником очень простой. Для увеличения скорости Соника не нужно нажимать дополнительную кнопку, для этого нужно только время. Каждая из трех кнопок на контроллере Mega Drive предназначена для одного и того же действия — возможность заставить Соника подпрыгнуть, свернувшись в клубок. С помощью этой вращающейся атаки Соник может одолеть врагов, если на его пути не будет шипованной поверхности или огненного снаряда. Он также может свернуться в клубок находясь на земле, но может оставаться в таком положении только до тех пор, пока у него есть некоторый импульс. Как только Соник замедляется, он вынужден вернуться в свою позу стоя (или присев).
На каждом уровне разбросаны различные предметы, самыми известными из которых являются вращающиеся золотые кольца. Собрав 100 из них, Соник получит дополнительную жизнь в конце акта. При этом они выполняют гораздо более важную функцию: пока у Соника есть хотя бы одно кольцо, он не может быть убит врагом или шипами, хотя его ещё можно раздавить или утопить. Получение урона при наличии колец приводит к тому, что они разлетаются, делая Соника временно неуязвимым, чтобы дать игроку время восстановиться и попытаться собрать разбросанные кольца, прежде чем они исчезнут.
Еще одним заметным элементом, представленным в каждой зоне, являются разнообразные ящики с предметами, которые внешним видом напоминают компьютерные мониторы. Каждый из них дает Сонику определённую награду, в зависимости от изображения внутри. Например, если изображено кольцо, игрок получает дополнительные 10 колец. Если значок представляет собой группу звезд, Соник получает временную неуязвимость. Значок обуви позволяет персонажу временно бегать даже быстрее, чем обычно, а значок щита дает Сонику барьер, который защитит его от одного удара, сохраняя собранные им кольца. Еще одним распространенным предметом, который можно найти на игровом поле, являются фонарные столбы, которые позволяют Сонику начать с этой точки уровня в случае потери игроком жизни, а не начинать действие с самого начала снова. Они, наряду с другими элементами уровня, такими как пружины, шипы и бамперы, создают ландшафт, который будет снова и снова появляться в серии игр Sonic the Hedgehog.
В конце первых двух актов в каждой зоне вас будет ждать указатель с лицом Эггмана, когда вы пробегаете мимо него, то поворачиваете его на профиль Соника, что сигнализирует о его победе. Однако в конце каждого третьего акта игрока встречает появление главного антагониста на его корабле на воздушной подушке Eggmobile, модифицированном, чтобы ставить перед игроком новую задачу в каждой зоне. Чтобы победить Эггмана, нужно нанести восемь ударов, и тогда доктор убегает, позволяя Сонику открыть капсулу с животными и освободить своих друзей, сигнализируя о конце этой конкретной Зоны.
В игровом процессе Sonic the Hedgehog есть еще один элемент. За исключением зоны Scrap Brain Zone, в конце первых двух актов каждой зоны справа от конечного указателя появится гигантское кольцо, если игрок сможет собрать за акт как минимум 50 колец. Если Соник вовремя прыгнет на кольцо, он перенесется на специальный этап, лабиринт, вращающийся на 360 градусов. При правильном его прохождении игрок будет вознагражден Изумрудом Хаоса. Единственный способ стать свидетелем истинного финала игры — это собрать все 6 изумрудов. В противном случае Эггман будет насмехаться над игроком в конце, жонглируя недостающими изумрудами, предлагая вам «попробовать еще раз».
Миры
Зелёные холмы
Зона мрамора
Зона пружин
Зона лабиринт
Зона звёзд
Зона ловушек
Музыка и звук
Используя встроенный микропроцессор Zilog Z80, синтезатор Yamaha YM2612 и звуковые чипы Texas Instruments SN76489 PSG, Sonic the Hedgehog смог создать звук, который также был уникальным, с прыжками, пружинами и звуками сбора колец, которые были неотъемлемой частью Соника. Эти звуковые эффекты, созданные звуковой командой, будут повторно использоваться в последующих записях, а классический звук звонка все еще будет слышен в каждой новой игре Sonic.
Музыка к игре, написанная художником Dreams Come True Масато Накамурой, также стала высоко оцененным саундтреком к игре. Вместо того, чтобы относиться к этому как к видеоигре, Накамура вошел в проект с таким же мышлением, как если бы он сочинял музыку к полнометражному фильму. Первые два написанные трека, тема Green Hill Zone и мелодия на титульном экране, будут упоминаться в последующих играх, став квинтэссенцией партитуры Sonic the Hedgehog.
Графический стиль
Графический стиль Sonic the Hedgehog был чрезвычайно впечатляющим для своего времени, особенно для оборудования Mega Drive (Super Nintendo технически превосходила графические возможности). Благодаря расширению цветовой палитры за пределы возможностей 8-битных систем, каждая зона приобрела уникальный и богатый вид.
Графический стиль был вдохновлен тогдашним новым миром «компьютерной» графики, наиболее ярким примером которой были визуальные эффекты зоны Зеленого холма. Даже спрайты Соника, Эггмана, врагов и кольца выделялись своим видом, каждый богато анимированный объект как бы выпрыгивал за пределы экрана. В то время как другие игры той эпохи могут выглядеть устаревшими, Sonic the Hedgehog удалось сохранить вневременное ощущение, подчеркнутое визуальной работой Наото Осима. Кстати, оригинальная игра все еще продается, хотя уже и на современном оборудовании.