The Second Samurai — игра в жанре «beat-em-up», разработанная Vivid Image и Psygnosis и выпущенная исключительно в Европе для Commodore Amiga в 1993 году и для Sega Mega Drive в 1994 году. Это продолжение игры The First Samurai, игры в жанре «beat-em-up», выпущенной для домашних компьютеров и Super NES по всему миру за несколько лет до этого.
История
Два самурая преследуют Короля Демонов в разные эпохи.
Сложность 8/10
Общая оценка 5/10
Стоит ли играть — лучше не тратьте на неё своё время
Геймплей
Игра представляет собой beat-em-up с боковой прокруткой, в которую можно играть одному или двум игрокам. Первый игрок играет за самурая-мужчину, а второй игрок — за самурая-женщину. Игру на двоих нужно запускать на главном экране в начале игры; второй игрок не может присоединиться в середине однопользовательской игры.
Цель большинства этапов — освободить все души, запертые в сосудах, что открывает доступ к следующему сегменту этапа и, в конечном итоге, к битве с боссом. Счётчик в центре нижней части экрана показывает, сколько ещё душ необходимо освободить. Некоторые этапы состоят из основного пути с точками входа в более короткие подэтапы (обозначены стрелками), где можно найти больше душ.
Самурай перемещается при помощи стрелок, он также может присесть – кнопка вниз. Для прыжка нужно нажать кнопку C, а для того, чтобы спрыгнуть с платформы, нажмите C+вниз. Для нанесения ударов используйте кнопку B. Можно наносить удары в приседе, нажав кнопку вниз (или вниз по диагонали) + B. Удар в приседе имеет большую дальность действия и может поразить некоторых врагов, которые недоступны для удара в полный рост. Также можно бить ногой вверх по диагонали, нажимая соответствующую стрелку + B. Можно наносить удары и в прыжке.
У игрока также есть возможность осуществлять бросок противников, удерживая B, находясь при этом в непосредственной близости. После этого просто отпустите кнопку, удерживая одну из стрелок, для выбора направления броска. Таким же образом можно бросать некоторые камни.
В начале игры игрок безоружен. Подобрав белый свиток, игрок получает самурайский меч. Меч наносит больше урона, поэтому победить врагов становится проще. Первая атака в положении стоя после получения белого свитка сопровождается огненным шаром, который пробивает несколько целей. У самураев также есть метательные ножи, которые можно бросать с помощью кнопки A. Их можно метать присев — кнопка вниз + A, или вверх — кнопка вверх + A.
Здоровье игрока обозначается шестью красными шариками в нижнем углу экрана. Самурай теряет немного здоровья, когда получает урон от противников. Если самурай падает в бездонную яму, он выпрыгивает обратно, потеряв немного здоровья (а не умирая). Потеря одного шара здоровья приводит к тому, что самурай теряет свой меч, если он у него есть. Потеря всех шаров здоровья стоит самураю жизни. Самурай возрождается на последней контрольной точке (или в начале этапа), если у игрока остались жизни, или игра заканчивается, если у игрока заканчиваются жизни. При игре на двоих оба самурая возрождаются, если один самурай побежден (хотя жизнь теряет только тот игрок, у которого закончилось здоровье).
Перед началом игры игроки могут выбрать количество стартовых жизней (3, 5 или 7) и уровень сложности («Легкий», «Отважный», «Героический» и «Самурай!»). В игре существует система паролей для продолжения.
Предметы
Этапы
Планета обезьян
Вулканические пещеры
В вулкане
Дино Гонка
Этот этап прокручивается автоматически, пока самурай едет на динозавре. Можно ускоряться (стрелка вправо), замедлиться (стрелка влево) и прыгать (кнопка C).
Пещеры
Джунгли
Река
Хай-тек
Голограммы
Лаборатории
Джетпак
Этот этап прокручивается автоматически, пока самурай летит на реактивном ранце. Самурай передвигается с помощью стрелок, стреляет лазерами с помощью B и может поворачиваться при помощи C.
Космический корабль
Старая Япония
Сражение со скалой
Замок Демона