Contra: Hard Corps, известная в Японии как Contra: The Hard Corps (魂斗羅ザ・ハードコア), а также в Европе и Австралии под названием Probotector — это игра в жанре «беги и стреляй» с боковой прокруткой для Sega Mega Drive от Konami.
Это одна из двух частей Contra на консолях Sega, вторая — Contra: Legacy of War. Игра считается одной из самых сложных игр франшизы Contra на Западе, поскольку из японской версии была удалена система очков жизни.
История
В 2641 году элитная команда коммандос под названием «Объединенная военная специальная мобильная оперативная группа К-Х», также известная как «Contra: The Hard Corps», была создана для борьбы с быстрым распространением преступности и незаконной деятельностью после войны.
В начале игры неизвестный хакер проник в систему безопасности города и перепрограммировал группу беспилотных роботов, чтобы устроить хаос. Для урегулирования ситуации привлекается Hard Corps. В число участников группы входят: солдат-мужчина Рэй Повард; женщина-солдат Шина Этранзи; гуманоид-волк Брэд Фэнг; Брауни, маленький робот.
Сложность 9/10
Общая оценка 9/10
Стоит ли играть — обязательно
Геймплей
Цель каждого этапа — дойти до конца, расстреливая по пути врагов и сражаясь с многочисленными боссами. На выбор есть один из четырех уникальных игровых персонажей, обладающих собственным уникальным оружием. Два игрока могут играть одновременно (но им не разрешено выбирать одного и того же персонажа). Второй игрок может присоединиться к игре в любой момент, нажав кнопку старт. Однако, при игре вдвоём боссы становятся сложнее, и для победы над ними потребуется совершить больше выстрелов по ним.
История развивается через сюжетные ролики, а на некоторых этапах игрокам открывается возможность выбора развития дальнейшего сюжета игры. Всего существует шесть различных концовок (включая скрытую пародийную концовку).
Для перемещения используются стрелки влево и вправо, также можно лечь ничком, нажав кнопку вниз. Но учтите, что при игре на двоих экран прокручивается только в том случае, если оба игрока движутся. Чтобы прыгнуть, используйте кнопку C, а чтобы спрыгнуть откуда-то, используйте C+кнопку вниз. Также можно делать подкат по земле, нажав C+кнопку вниз. При осуществлении данного манёвра персонаж становится неуязвимым для атак врагов; кроме того, некоторые враги могут получить урон от подката. Персонажи могут ползать по стенам и потолкам, если прыгнуть на них.
Чтобы стрелять, нажмите кнопку B (удерживайте для непрерывного огня). Персонаж может стрелять в любом из восьми направлений, удерживая нужные стрелки во время стрельбы. Существует два режима стрельбы: Тип I и Тип II. Тип I позволяет персонажу бежать и стрелять одновременно, а Тип II фиксирует персонажа на месте во время стрельбы. Режимы переключаются одновременным нажатием A+B. Игроки могут изменить режим стрельбы, пока игра стоит на паузе. Из оружия также можно стрелять во время прыжка.
Персонажи могут носить с собой до четырех различных видов оружия, а также запас бомб. Оружие переключается с помощью кнопки A. Персонажи изначально вооружены стандартным пулеметом, а дополнительное оружие можно получить из летающих капсул. Предметы с оружием помечены буквами A, B, C или D, каждый из которых соответствует оружию в зависимости от персонажа, которым управляет игрок. Стартовое оружие улучшается путем подбора предмета А. Бомбы хранятся в слоте E (и ведут себя одинаково независимо от того, какой персонаж выбран).
В японской версии у персонажей есть шкала жизни, которая позволяет им выдержать три удара врагов, прежде чем потерять жизнь. В западных версиях эту полосу жизней убрали, поэтому персонажи теряют жизнь уже после одного удара. После смерти игрок возрождается на месте с коротким периодом неуязвимости, если у игрока остались дополнительные жизни. При потере жизни пропадает экипированное оружие (запас бомб остаётся прежним). Игроки зарабатывают дополнительную жизнь при наборе 2000 очков, а затем каждые 6000 очков.
Японская версия также имеет неограниченное количество продолжений, тогда как западные версии позволяют игроку продолжать игру после потери всех жизней только пять раз.
Персонажи
Рэй Повард — мужчина-солдат. Это хорошо развитый персонаж среднего роста и с универсальным арсеналом.
Шина Этранзи — женщина-солдат. Она немного поменьше ростом, чем Рэй, и у нее похожий набор оружия.
Брэд Фэнг — генетически измененный киборг-оборотень с двумя кибернетическими руками. Он самый высокий из всех и самый короткий подкат. Его оружие очень мощное, но его сложно эффективно использовать, и он единственный персонаж, у которого нет самонаводящегося оружия.
Брауни — крошечный робот. Он самый маленький персонаж и у него самый длинный подкат. Он может парить в воздухе, используя свой реактивный ранец, удерживая C находясь в воздухе, что дает ему небольшой вертикальный толчок перед тем, как упасть. У него есть выбор мощного оружия, которое очень эффективно, благодаря его повышенной мобильности.
Предметы
Капсула предметов — содержит оружие четырёх разновидностей. Выстрелите по капсуле, чтобы из него выпало оружие.
Оружие A, B, C, D. В зависимости от того, какая буква будет в капсуле предметов, такое оружие и получает персонаж.
Бомба — даёт игроку одну бомбу. Бомбы взрываются и наносят урон всем врагам на экране. Игрок может держать при себе несколько бомб одновременно.
Этапы
В некоторых моментах игры игроку предоставляется возможность выбирать из двух вариантов дальнейшего развития сюжета, что определяет следующий этап. Эти пути сходятся в определенных точках, поэтому некоторые этапы играются независимо от того, какие предыдущие варианты были выбраны.
Этап 1 (Город) — в конце этапа игрокам предоставляется выбор: пойти за Мертвым Глазом Джо (перейти к этапу 2A) или спасти Исследовательский центр (перейти к этапу 2B).
Этап 2А (Противостояние с Мертвым Глазом Джо) — на этом этапе игрок едет на ховербайке, который может трансформироваться в шагающего робота, похожего на страуса.
Этап 2Б (Исследовательский центр) — сначала игроку предстоит лететь на самолёте воздушной полиции и отбиваться от врагов, а после этого спасти Исследовательский центр.
Этап 3 (Мусорная свалка) — этот этап предстоит пройти в любом случае. На этом этапе присутствует спрятанный инопланетянин, который предлагает игрокам возможность «заработать немного денег на боевой арене». Игроки могут выбрать «попробовать», тогда вы пропустите оставшуюся часть этапа 3 и перейдите на скрытый этап; или «забудь об этом», чтобы продолжить прохождение третьего этапа.
Скрытая этап (Боевая арена) — это скрытый этап, состоящий из трёх боев с боссами (включая пародию на Саймона Бельмонта из серии Castlevania). Если их победить, игра заканчивается секретным пародийным финалом.
Этап 4 (Джунгли) — этот этап предстоит пройти в любом случае. В конце игрокам предоставляется выбор: сражаться до конца (перейти к этапу 5AB) или сдаться и сражаться позже (перейти к этапу 5C, если ранее был пройден этап 2A, или перейти к этапу 5D, если ранее был пройден этап 2B).
Этап 5AB (Сражение с профессором) — за этим этапом следует этап 6А, если игроки ранее прошли этап 2А, или этап 6В, если игроки ранее прошли этап 2В.
Этап 5С — игра заканчивается после завершения этого этапа.
Этап 5D — за этим этапом следует этап 6D.
Этап 6А — игра заканчивается после завершения этого этапа.
Этап 6В (Высадка на вражеский остров) — за этим этапом следует этап 7.
Этап 6Д — игра заканчивается после завершения этого этапа.
Этап 7 (Сражение с Бахамутом) — Полковник Бахамут предлагает игроку объединиться с ним. Если игрок соглашается, игра заканчивается плохим финалом (и игроку предоставляется возможность перезапустить этап, если у вас остались continue). В противном случае игроки сражаются с Полковником за хорошую концовку.