Prince of Persia — кинематографический платформер, разработанный и изданный компанией Domark. Версия для Sega Master System была выпущена в Европе в августе 1992 года. В следующем месяце она была портирована на Sega Game Gear, а на Sega Mega Drive — в январе 1994 года. Игра является портом игры Prince of Persia, выпущенной Brøderbund Software в 1989 году.
История
Действие игры разворачивается в средневековой Персии. Пока добрый султан ведет войну в чужой стране, власть захватывает его визирь Джаффар, злой волшебник. Его единственное препятствие на пути к трону — дочь султана. Джаффар запирает её в башне и приказывает стать его женой, иначе она умрёт в течение часа.
Безымянный главный герой игры, которого любит принцесса, взят в плен и брошен в подземелья дворца. Чтобы освободить возлюбленную, он должен сбежать из темницы, добраться до дворцовой башни и победить Джаффара, прежде чем истечёт время.
Помимо стражи, различных ловушек и подземелий, главному герою мешает его собственный двойник, созданный из волшебного зеркала.
Сложность 9/10
Общая оценка 9/10
Стоит ли играть — да, но наберитесь терпения
Геймплей
Игра представляет собой кинематографический платформер, отличающийся плавными, реалистичными движениями и относительно реалистичными физическими ограничениями главного героя. Уровни состоят из нескольких экранов без прокрутки, по которым принц может перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали.
Геймплей требует решения множества задач по преодолению различных препятствий. Цель — вывести принца из подземелий в башню, прежде чем истечёт время. Для этого принц должен обойти множество ловушек и сразиться с враждебными мечниками.
У игрока есть 60 минут (в реальном времени) на завершение игры. На каждом из уровней принц должен найти дверь, ведущую на следующий уровень, и придумать, как ее открыть.
Принц перемещается при помощи стрелок влево/вправо. Он также может ходить на цыпочках, чтобы сделать шаги осторожнее или занять более правильную позицию, удерживайте кнопку A во время движения. Он может безопасно пробираться на цыпочках через ловушки с шипами. Принц приседает, если нажать кнопку B, и подпрыгивает на месте вверх, если нажать стрелку вверх. Если рядом с ним есть выступ, он автоматически хватается за него при подпрыгивании. Если выступ находится под ним, он может свисать с него, удерживая кнопку вниз, предварительно отвернувшись в противоположную сторону. Для длинного прыжка вперёд нужно нажать кнопку B, удерживая при этом кнопку влево или вправо. Игрок должен нажать кнопку B за пару шагов до края платформы, чтобы совершить длинный прыжок. Он может схватиться за выступы, на которые запрыгивает с разбега, удерживая кнопку A.
Чтобы подобрать предмет, нажмите кнопку A. Чтобы войти в дверь, нажмите стрелку вверх.
На первом уровне в темнице принц находит ятаган, который он автоматически вытаскивает при встрече с мечниками. Игрок может вручную убрать свой меч, нажав стрелку вниз, и вытащить его обратно, нажав кнопку A. Во время боя принц атакует при помощи нажатия A и парирует атаки противника кнопкой B. Очки здоровья вражеских мечников обозначены синими треугольниками. Они теряют очко здоровья, когда пропускают удар, и умирают, когда теряют всё своё здоровье или если их столкнуть на ловушки. Принц не может пройти мимо мечника, пока тот не будет побеждён. Если фехтовальщик парирует атаку, его слегка отбрасывает назад, что можно использовать для того, чтобы столкнуть врагов с уступа или в ловушку (но вражеский фехтовальщик может сделать то же самое с игроком).
Очки здоровья принца обозначены красными треугольниками, в начале игры их 3. Каждый раз, когда игрок получает повреждение (от меча врага или падает с высоты или попадает под падающий обломок), он теряет очко здоровья. Принц может найти в подземельях зелья, восстанавливающие здоровье. Есть также специальные зелья, которые навсегда увеличивают его максимальное здоровье. Принц умирает, если теряет все свои очки здоровья, начиная с начала текущего уровня. Принц мгновенно погибает, попадая в ловушки (шипы и гильотины), падения с высоты и нападения мечника, если вы не успели вытащить оружие. Хотя у принца неограниченное количество жизней, время отведённое на прохождение продолжает отсчитываться, поэтому в конечном итоге у игрока может не хватить времени, чтобы спасти принцессу. Оставшееся время всегда отображается внизу экрана во время игры.
Некоторые плитки на полу действуют как переключатели и открывают или закрывают ворота или переключают ловушки. Стоя на плитке, вы активируете переключатель. Некоторые потолочные плитки расшатаны, и их можно сбить, прыгнув на них.
Игрок может открыть меню, поставив игру на паузу с помощью кнопки Старт, чтобы перезапустить уровень, но при этом время продолжит отсчитываться. В игре используются пароли для продолжения.
Предметы
В первом уровне игрок возьмёт своё оружие — ятаган.
Также на уровнях можно найти различные зелья, которые могут пополнить или убавить очки здоровья, прибавить времени, увеличить очки здоровья, остановить время, ненадолго сделать игрока неуязвимым.
Уровни
Европейская версия игры имеет четыре дополнительных уровня.
Уровень 1. На этом уровне вам нужно найти и взять меч, которым вы будете сражаться с противниками.
Уровень 2.
Уровень 3. Скелетов-мечников, которых вы встретите, нельзя убить мечом, их нужно сбросить в ямы.
Уровень 4. Принц должен прыгнуть через волшебное зеркало, которое создаст его двойника на другой стороне и истощит его здоровье до одного деления.
Уровень 5.
Уровень 6. Этот уровень есть только в европейской версии игры.
Уровень 7. Этот уровень есть только в европейской версии игры.
Уровень 8.
Уровень 9.
Уровень 10. Принц оказывается в ловушке за решёткой в конце этого уровня, но белая мышь открывает их с другой стороны. Выясняется, что принцесса послала мышь.
Уровень 11.
Уровень 12. Этот уровень есть только в европейской версии игры.
Уровень 13.
14 уровень.
Уровень 15. Этот уровень есть только в европейской версии игры.
16 уровень. Принц сталкнётся со своим теневым двойником. Ранение двойника ранит и принца. Чтобы победить его, принц должен вложить свой меч в ножны и снова слиться с ним. Затем принц бежит по невидимому мосту в новую область, где сражается с Джаффаром.
Уровень 17.