Dune II: Battle for Arrakis — это стратегическая игра, разработанная Westwood Studios и изданная Virgin Interactive Entertainment для Sega Mega Drive. Игра также была переведена на немецкий язык как Dune II: Kampf um den Wüstenplaneten. Это была одна из первых, если не первая игра для Sega Mega Drive, в которой был полностью локализован разговорный немецкий звук.
Battle for Arrakis — это полная переработка Dune II: The Building of a Dynasty, игры, выпущенной для IBM PC и Amiga годом ранее. Версия Mega Drive отличается упрощенным управлением, настройками игрового процесса, новыми уровнями и новой графикой. Dune II считается важной вехой в жанре стратегии в реальном времени.
Сложность 7/10
Общая оценка 10/10
Стоит ли играть — ДА
История
История Dune II немного отличается от официального канона вселенной Dune. Ни один из персонажей книги не упоминается, и для игры доступен новый Дом под названием «Ордос», созданный Westwood Studios.
Император Галактики, Фредерик IV из Дома Коррино, отчаянно нуждается в добыче мощного продлевающего жизнь вещества, называемого «специя», чтобы погасить все свои долги, возникшие в результате междоусобных войн с членами семьи. Чтобы добиться этого, он бросает открытый вызов всем могущественным Домам галактики и объявляет, что победивший Дом возьмёт под свой контроль Арракис, также известный как «Дюна», единственную планету во вселенной, где можно добывать пряность. Он заявляет, что не будет никаких правил ведения боевых действий.
Игрок — военачальник одного из трёх Домов по своему выбору. В первых нескольких миссиях цели заключаются в том, чтобы успешно создать базу на незанятой территории Арракиса, собрать урожай специй и победить врагов. Позже, когда три Дома делят Арракис между собой, игроку предстоит штурмовать и захватывать вражеские территории.
Когда игрок начнёт доминировать над Арракисом на карте мира, две другие вражеские фракции объединяются против своего общего врага. Финальная схватка — это битва между Домом игрока против трех вражеских сторон, в том числе сил Фредерика, Сардаукаров (неиграбельных элитных сил, тяжелая пехота которых особенно сильна).
Дом Атрейдесов
Родом с прекрасной планеты Каладан, жители Дома Атрейдес известны своим трудолюбивым, миролюбивым и преданным своему делу характером. Дом Атрейдес считает, что союз с местными жителями Дюны, фрименами, является единственным способом установить власть над Дюной. Благородный Дом Атрейдесов известен своей склонностью сначала вести переговоры со своими противниками — тактика, которая, скорее всего, потерпит неудачу на Дюне.
В игре Дом Атрейдесов фокусируется на технологическом превосходстве. Хотя они не могут производить тяжёлых десантников, они могут использовать орнитоптеры, что даёт им некоторую воздушную мощь. Их особое оружие — Звуковой Танк, а их совершенно особое оружие — фримены.
Дом Ордос
Дом Ордос, созданный исключительно для этой игры, на самом деле вовсе не благородный Дом. Это слабо связанная группа торговцев, чьи армии состоят из наёмников. Они не производят никакого оружия, а закупают то, что им нужно для отправки в бой. Этот коварный Дом считает, что прибыль решает всё, и не остановится ни перед чем, пока прибыльный бизнес по добыче специй не окажется полностью под их контролем.
Дом Ордос не может производить квадроциклы, трайки и ракетные установки. Их особое подразделение — Девиатор, а их главное оружие — Диверсант. Они также могут производить Орнитоптеры, но разрабатывают их гораздо позже по сравнению с Атрейдесами.
Дом Харконнен
Самый мерзкий и жестокий Дом во вселенной, Дом Харконнен считает, что сила – это всё. Их желание — взять под свой контроль Дюну и отомстить своему ненавистному врагу, Дому Атрейдесов, заставляет их продвигаться вперед в завоевании Дюны. В Доме Харконненов власть никогда не раздаётся, её нужно забрать. Если солдат убивает своего командира и принимает командование, его все уважают и боятся.
Дом Харконнен специализируется на тяжелом вооружении. Они не производят трайки и легкую пехоту. Их особое оружие — Опустошитель, а их главное оружие — ракета «Рука Смерти».
Геймплей
Игрок берет на себя роль командира одного из трёх межпланетных Домов: Атрейдесов, Харконненов или Ордосов, с целью вырвать контроль над Арракисом у двух других Домов. Целью большинства миссий обычно является уничтожение всех вражеских юнитов и построек на карте. Основная стратегия в игре состоит в том, чтобы собирать специи из коварных песчаных дюн с помощью харвестеров, конвертировать специи в кредиты на перерабатывающем заводе и строить военные подразделения на полученные кредиты, чтобы отбиваться и уничтожать врага.
Изначально игровая карта начинается с тумана войны, покрывающего всю область, не попадающую в поле зрения юнитов игрока. По мере того, как юниты исследуют карту, тьма исчезает. В отличие от более поздних игр, таких как Warcraft II, туман войны навсегда рассеивается с первоначальным исследованием; когда юниты покидают эту область, она снова не темнеет.
Помимо вторжений противника, существуют и другие опасности, такие как гигантский песчаный червь, способный проглотить технику и пехоту целиком, но не атакующий на каменистой местностью. Здания можно строить только в скалистых зонах и соединять с другим существующим зданием.
Для строительства построек или юнитов требуются специи, которые можно собирать в разных точках карты. Поля специй обозначены оранжевым цветом на песке, более темно-оранжевый указывает на его высокую концентрацию. Спайс можно потратить на починку построек или получить, продав их. Для функционирования зданий требуется электроэнергия, поэтому игрок должен строить и защищать ветроловушки, чтобы генерировать энергию. Здания без электропитания производят гораздо медленнее.
Строительная площадка может производить новые здания, а казармы и заводы по производству техники могут производить пехоту и транспортные средства соответственно. Выполнение миссий более высокого уровня открывает доступ к улучшенным технологиям и вооружению более высокого уровня, уникального для каждого Дома. Например, Дом Харконненов может создавать свои танки «Опустошители» с тяжёлой бронёй и артиллерийским вооружением, но не может построить столь же впечатляющий звуковой танк «Атрейдес» или танки «Ордос Девиатор». Игрок может получить доступ к специальным подразделениям других Домов, захватив вражеский автомобильный завод.
Последним призом для командира станет здание Дворца Дома, откуда в последних заключительных главах игры можно будет обрушить на противников супероружие. Супероружие Дома Харконнен представляет собой мощный, но неточный удар дальнего действия, называемый «Рука Смерти», тогда как Дом Атрейдес может призывать местных воинов-пехотинцев фрименов, над которыми игрок не имеет контроля, для поражения вражеских целей. Дом Ордос может выпустить на волю стремительного Диверсанта, главная цель которого — разрушение зданий.
В своей первоначальной форме на домашнем компьютере в Dune II вы полностью управляли мышью; однако версия Mega Drive поддерживает только панель управления. Игра включает в себя обучение, знакомящее игрока с элементами управления и базовой механикой. Стрелки перемещают курсор, который используется для выбора юнитов и структур или панорамирования изображения (при перемещении к краям экрана). Удерживая кнопку C при перемещении стрелками вы будете быстрее перемещаться по экрану. Игрок может выбирать юнитов или отдавать приказы выбранным юнитам с помощью кнопки A или отменить выбор с помощью кнопки B. Юниты автоматически стреляют по вражеским юнитам в пределах досягаемости, но им можно приказать двигаться в определенные места или нацеливаться на определенных юнитов.
Экран производства можно увидеть, наведя курсор на здание и нажав A снова на выбранном здании. На этом экране показано меню, в котором игрок может выбрать юнита или технику, которую можно создать. В отличие от более поздних игр Command & Conquer, в каждом здании одновременно можно построить только одну единицу за раз. У каждого отряда есть стоимость (в кредитах), вооружение (показывающее урон, наносимый другим отрядам) и защита (показывающий урон, который отряд может выдержать). Кредиты расходуются по мере производства юнитов. Для производства юнитов и построек требуется время; их прогресс отображается сбоку на экране, когда выбрана производственная структура. Когда строительство здания завершено, над курсором игрока появляется сетка размещения, позволяющая игроку разместить здание в любом допустимом месте. Производство можно остановить на экране производства, выбрав «Стоп». Игрок также может ремонтировать здания, чтобы восстановить любой урон, нанесенный атаками противника, выбрав «FIX/Ремонт» (что приостанавливает производство).
У каждого Дома есть отдельная кампания, состоящая из девяти миссий каждая. Для продолжения в игре используется система паролей. Пароли вводятся на экране параметров, доступ к которому можно получить из главного меню или вызвать в любой момент во время игры с помощью кнопки Старт.
Здания
Строительная площадка. Основная базовая конструкция, при помощи которой строятся все остальные здания. Каждая миссия начинается со строительной площадки, и игрок может использовать мобильную строительную машину (MCV), чтобы построить другую строительную площадку в ином месте (что делает это здание единственным, которое не нужно соединять с другим зданием для строительства).
Бетонная плита (расходы — 15, для постройки требуется Строительная площадка). Бетонная плита квадратной формы 2×2, на которой можно строить здания во избежание износа. Здания, построенные не на бетоне, изначально получают некоторый урон и со временем получают всё больше урона от стихии. Бетон также можно использовать для строительства дорог, чтобы юниты могли передвигаться быстрее. Бетонные плиты не подлежат ремонту, если они повреждены, но могут быть заменены.
Ветроловушка (расходы — 300, для постройки требуется Строительная площадка). Обеспечивает электроэнергией другие здания. Прежде чем строить другие сооружения, необходимо построить хотя бы одну ветроловушку. Если конструкция обесточена (из-за разрушения ветроловушки), она работает гораздо медленнее. На ветроловушках отображается мигающий значок молнии, когда мощность сети низкая и необходимо добавить дополнительную мощность.
Очистительный завод (расходы — 400, для постройки требуется Ветроловушка). Харвестеры доставляют специи на очистительный завод, где они перерабатываются и конвертируются в кредиты, которые можно потратить на юниты и постройки. На каждом нефтеперерабатывающем заводе есть харвестер, который автоматически начинает собирать специи после постройки завода. Очистительный завод может вместить 1000 единиц специй. Игрок должен построить бункеры для специй, чтобы хранить больше.
Бункер для специй (расходы — 150, для постройки требуется Очистительный завод). Добавляет к 1000 единиц ёмкости для хранения специй.
Радиолокационная станция (расходы — 400, для постройки требуется Ветроловушка), предоставляющая мини-карту, показывающую местность для текущей миссии (с дружественными и враждебными юнитами и постройками, отмеченными разными цветами). Мини-карта отключается, если в здании отключено электричество. Радиолокационная станция также является необходимым условием для постройки зданий, производящих боевых юнитов.
Казармы (расходы — 300, для постройки требуется Радиолокационная станция). Производит пехотные подразделения. Его можно модернизировать (несколько раз для Дома Ордос) для производства дополнительных юнитов.
Завод по производству техники (расходы — 400, для постройки требуется Очистительный завод). Производит боевую технику: комбайны и MCV, легкие боевые машины, такие как трайки и квадроциклы, и тяжелые боевые машины, такие как ракетные установки, танки и особенные танки для конкретных домов (Sonic Tank, Deviator и Devastator).
Передовые технологии (расходы — 500, для постройки требуются Завод по производству техники, Радиолокационная станция). Производит подразделения воздушной поддержки, переноски и орнитоптеры. Эти юниты не контролируются игроком напрямую; после производства они появляются над объектом и летают независимо.
Стена (расходы — 50, для постройки требуется Радиолокационная станция). Защитный барьер, защищающий здания. Соседние стены автоматически соединяются в одну длинную стену.
Турель (расходы — 125, для постройки требуется Радиолокационная станция). Автономная турель, которая автоматически ведет огонь по приближающимся вражеским подразделениям.
Ракетная турель (расходы — 250, для постройки требуется Радиолокационная станция). Турель дальнего действия с высоким уроном, стреляющая ракетами. Эффективен как против наземных, так и против воздушных войск.
Ремонтная база (расходы — 700, для постройки требуются Завод по производству техники, Радиолокационная станция). Ремонтирует поврежденную технику. Ремонт требует времени и кредитов (в зависимости от степени повреждения). Одновременно можно ремонтировать только одну единицу.
Космопорт (расходы — 500, для постройки требуется Очистительный завод). Позволяет игроку покупать юнитов (за дополнительную плату), которые доставляются с орбиты немедленно, а не производятся традиционным способом.
Дворец (расходы — 999, для постройки требуется Космопорт). Позволяет использовать супероружие Дома (Фримены, Диверсант и Рука Смерти).