General Chaos, называемая в Японии General Chaos Daikonsen (ジェネラル・カオス 大混戦) — это стратегическая игра, разработанная Electronic Arts для Sega Mega Drive в 1993 году.
В данной игре игрок (Генерал Хаос) командует группой юнитов во время боя на небольшой карте, стреляя по вражеским солдатам (Генерал Хавок). Всего есть пять различных классов бойцов со своими сильными и слабыми сторонами. Главная цель игры состоит в том, чтобы захватить столицу врага.
История
С самого детства братья Хаос и Хавок любили играть в военные игры друг с другом и со своими одноклассниками, а также расширять свои знания о военной тактике.
Однажды Хаос обнаруживает редкий комикс, более ценный, чем любая из книг в их постоянно растущей библиотеке, и показывает его Хавоку. К сожалению, это оказывается ошибкой, так как один только вид этого комикса обнажает жадную и вероломную сторону Хавока. Хавок пытается забрать книгу себе, но она разрывается во время взаимного перетягивания. После этого два брата обвиняют друг друга и отдаляются.
Спустя годы они оба становятся военными диктаторами вымышленных стран Мороника (Хаос) и Иверия (Хавок). Два генерала воюют друг с другом десятилетиями, но во всех битвах, бушующих на их землях, им не удается добиться победы. После нескольких дней размышлений они приходят к решению использовать меньшие, более быстрые армии солдат, специализирующихся на определенном виде оружия, чтобы навсегда свести счеты.
Геймплей
Игра представляет собой командную стратегию в реальном времени. Перед битвой игрок выбирает один из четырех отрядов, каждый из которых состоит из пяти разных бойцов. Каждый юнит имеет своё оружие, имеющее определённые характеристики. Сражения отображаются сверху в изометрической перспективе на одном экране без прокрутки.
Движение юнитов осуществляется с помощью курсора, который перемещается крестовиной. Переключаться между бойцами можно с помощью кнопки С, циклически перебирая юнитов по порядку. Выбранному юниту можно дать команду переместиться к курсору, нажав кнопку B. Всем юнитам можно отдать приказ атаковать цель, выделенную курсором, нажав кнопку A. При использовании отряда коммандос управление меняется; вместо управления курсором игрок перемещает выбранный юнит напрямую с помощью стрелок и стреляет с помощью кнопки A.
Всякий раз, когда два солдата противоборствующих сторон подходят достаточно близко друг к другу, битва приостанавливается и начинается «ближний бой», который представляет собой драку между двумя юнитами один на один. Солдаты бьют при помощи A или B, блок ставится кнопкой С. Юниты сражаются до тех пор, пока один из них не потеряет все свои очки здоровья и не упадет на землю.
Павших солдат можно оживить, переместив курсор (или другого солдата в случае коммандос) ближе к раненому солдату и вызвав медика с помощью A. Однако существует ограничение на количество вызовов медика. Игрок начинает каждую игру с пяти вызовов врача и зарабатывает больше, набрав 10 000, 25 000 и 50 000 очков или собирая предметы на карте. Медиков нельзя атаковать. Если солдата не оживить с помощью медика, его тело в конце концов превратится в скелет, а боевая единица навсегда умрет до конца битвы. Некоторые атаки могут мгновенно убить юнита, так что его не сможет оживить даже медик.
В режиме кампании игрок может участвовать в 17 битвах (17 точек на карте) за генерала Хаоса с целью захватить столицу генерала Хавока. Перед каждым боем игрок может выбирать между тремя различными полями сражений. В некоторых битвах есть особые цели, такие как уничтожение самолета или защита танка, за которые начисляются бонусные очки. Если игрок выигрывает битву, линия фронта смещается к столице противника. В конце концов, игрок может напрямую атаковать столицу противника.
Игра поддерживает режимы «один на один», для двух игроков (каждый игрок управляет отдельным отрядом) и двух игроков бок о бок (каждый игрок управляет парой коммандос в одном отряде и сражается с ИИ).
В игре есть обучающий режим под названием «Учебный лагерь», который знакомит игрока с механикой игры.
Бойцы
Автоматчик вооружён автоматом. Хорошо сбалансированный юнит со средней дальностью атаки и высокой скорострельностью, хотя его оружие может заклинить. Используется в основном для атаки.
Гранатомётчик вооружён ракетной установкой, которая представляет собой мощное, но медленно стреляющее оружие дальнего радиуса действия. Атака пусковой установки может быть перекрыта укрытием, но может случайным образом привести к «мгновенной смерти» противника (сразу превращается в скелет и не может вызвать медика). Также может уничтожать дополнительные цели.
Гренадёр вооружён гранатами. Гранаты имеют низкую скорострельность, и от них легко убежать, но у гранаты хороший радиус действия, а также она преодолевает укрытия и может навредить нескольким юнитам сразу. Может уничтожать дополнительные цели.
Огнемётчик вооружен огнеметом, который, несмотря на наименьшую дальность действия, может поразить нескольких солдат и является самым быстрым оружием. Когда Огнемётчик оказывается рядом с другим юнитом, выжить очень сложно. Благодаря этой способности из них получаются отличные фланговые и эскортные отряды. Атака может случайным образом привести к «мгновенной смерти» врага (превратиться в кучу пепла и не сможет вызвать медика). Если Огнемётчик входит в воду, его оружие временно отключается (на это указывают пузыри, вместо огня).
Подрывник вооружен связками динамитных шашек, которые можно перебрасывать через укрытие и наносить большой урон. Однако у них очень низкая скорострельность и вторая по дальности атака. Атака может случайным образом привести к «мгновенной смерти» противоборствующего бойца (превращается в скелет и не может вызвать медика). Может уничтожать дополнительные цели.
Отряды
Штурмовая группа:
- Автоматчик,
- Гранатомётчик,
- Гренадёр,
- Огнемётчик,
- Подрывник.
Грубая сила:
- Огнемётчик,
- Огнемётчик,
- Гренадер,
- Гренадер,
- Гранатомётчик.
Коммандос:
- Автоматчик,
- Гренадер.
Подрывной отряд:
- Автоматчик,
- Автоматчик,
- Гранатомётчик,
- Гранатомётчик,
- Гренадер.