The Lion King (яп.ライオンキング) — игровая платформа, разработанная компаниями Westwood Studios, Inc., Virgin Interactive и Dark Technologies и изданная Virgin Interactive, Walt Disney Computer Software и Sega для Sega Mega Drive, Sega Game Gear, Sega Master System и нескольких других консолей.
Игра основана на одноименном фильме Диснея 1994 года и рассказывает похожую историю. Это была одна из первых игр, в которой главный герой становился старше по ходу игры. Игровой процесс также меняется с преимущественно платформерного на более ориентированный на действие подход.
Хоть игра и предназначена для детей, ее часто критиковали за сложность даже при более простых настройках. Несмотря на сложность, игра была положительно оценена как рецензентами, так и геймерами.
История
Симба, молодой лев, должен стать преемником своего отца Муфасы на посту короля Земель Прайда. Однако, после того, как дядя Симбы по отцовской линии, Шрам, убивает Муфасу, чтобы захватить трон, Симбой манипулируют, заставляя думать, что он несет ответственность, и он сбегает в изгнание. Симба должен вернуться на Земли Прайда и бросить вызов Шраму, чтобы положить конец его тирании и занять свое место в Круге Жизни в качестве законного Короля.
Сложность 7/10
Общая оценка 8/10
Стоит ли играть — обязательно
Игровой процесс
Игра представляет собой платформер, в котором игрок играет Симбой на протяжении восьми этапов, представляющих сцены из фильма. Симба перемещается при помощи стрелок влево/вправо, прыжок — кнопка С. Он автоматически хватается за выступы и подтягивается по ним, а также может хвататься за выступающие камни, кости и другие крюки и раскачиваться на них. Маленький Симба побеждает врагов, прыгая на них сверху.
Чтобы рычать, нажмите А. У Симбы есть шкала, которая определяет силу его рыка. На полной мощности рык наносит урон врагам, но в остальном оглушает их. Индикатор рева пополняется, когда он не используется, но опустошается, когда Симба получает урон.
Симба также может выполнять короткую скользящую атаку перекатом нажатием вниз-влево или вниз-вправо во время бега, которую можно использовать для атаки врагов и преодоления определенных препятствий.
Симба превращается во взрослого льва в уровне Simba’s Destiny, из-за чего он теряет способность к атаке в перекате, но получает другие дополнительные способности. Симба теперь может выполнять серийную атаку с помощью кнопки В. Он калечит врага, прыгая на него и быстро атакуя лапами В. Он также может переворачивать врагов нажатием В, а затем С в быстрой последовательности. Если у вас джойстик с шестью кнопками, то он может переворачивать врагов, путём нажатия Х, Y или Z.
У Симбы есть счетчик здоровья, который падает, когда он получает урон от врагов или некоторых предметов. Он теряет жизнь, когда теряет все свое здоровье. Игра заканчивается, если у Симбы заканчиваются жизни, но может продолжать свой путь до тех пор, пока у игрока остаются continues.
Предметы
- Обычный жук — восстанавливает половину здоровья Симбы.
- Узорчатый жук — восстанавливает все здоровье Симбы.
- Африканский красный жук — увеличивает максимальное здоровье Симбы.
- Синий жук — расширяет диапазон рычания Симбы.
- Жук-бомбардир — наносит Симбе небольшой урон.
- Стрекоза — наносит Симбе умеренный урон.
- Паук — наносит Симбе большой урон.
- 1 Up — дает дополнительную жизнь, максимум до 9.
- Солнце — continue.
- Силуэт Симбы — контрольная точка, где Симба возрождается после потери жизни.
Уровни
Земли прайда (The Pridelands)
Не могу дождаться, чтобы стать королем / Главное событие (Can’t Wait to be King/The Mane Event)
Второй уровень в The Lion King — один из самых сложных в игре, специально разработанный, чтобы успокоить руководство Disney, которое хотело более длительной игры. Это требование поступило слишком поздно в процессе разработки, чтобы команда могла добавить новые уровни, поэтому сложность этого этапа значительно возросла, а это означает, что на его завершение потребуется больше времени.
Кладбище слонов (The Elephant Graveyard)
Паническое бегство (The Stampede)
Версии Game Gear и Master System представляют этот этап со стороны.
Изгнание Симбы (Simba’s Exile)
Хакуна Матата (Hakuna Matata)
Судьба Симбы (Simba’s Destiny)
Возвращение Симбы в Земли прайда было вырезано из окончательного варианта фильма. Однако, поскольку игра создавалась в связке со сценарием, эти уровни были созданы до того, как было принято решение. Сообщается, что Virgin Games пришлось бороться, чтобы сохранить их в конечном продукте, поскольку Disney хотел, чтобы игра была максимально приближена к фильму.
Будь готов (Be Prepared)
Возвращение Симбы / Логово гиен (Simba’s Return / Hyena Lairs)
(Возвращение к) Скале гордости / (Return to) Pride Rock
В версиях Master System и Game Gear вырезана большая часть этого этапа, включив только финальный бой со Шрамом.
Бонусные уровни
После каждого уровня игроку предоставляется возможность сыграть в бонусную мини-игру с участием Тимона и Пумбы, чтобы заработать бонусные предметы.
Поймай жука
Игрок управляет Пумбой, который должен ловить жуков, сброшенных Тимоном, используя стрелку влево или стрелку вправо для перемещения Пумбы. Если Пумба съест плохого жука или позволит хорошему жуку или специальному предмету упасть на землю, уровень заканчивается. Если игрок находится в затруднительном положении, он может нажать кнопку рева A, чтобы вызвать отрыжку Пумбы, которая устраняет все предметы на экране, хотя это можно сделать только один раз за бонусный уровень.
Охота на жуков
Игрок управляет Тимоном, который должен пройти короткий уровень платформера, чтобы собрать как можно больше хороших жуков и специальных предметов, избегая при этом плохих жуков. Тимон может двигаться влево и вправо с помощью стрелок и прыгать C соответственно. Бонусный уровень заканчивается из-за нехватки времени или если вы возьмёте плохого жука.
Наследие
В 2019 году Король Лев был переиздан как часть классических игр Disney: “Аладдин” и “Король Лев” для PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch вместе с несколькими версиями Диснеевского Алладина. Сборник включает версию Mega Drive, версию Super Nintendo Entertainment System вместе с ее японской версией и версию Game Boy в монохромном и «цветном» исполнении (имитирующую игру так, как если бы она была вставлена в Super Game Boy или Game Boy Color).